Во-первых, эта ситуация до некоторой степени связана с конструкцией картов. Прежде всего, она проистекает из жёсткой задней оси, которая является определяющим элементом гоночного карта. Чтобы заставить карт повернуть, необходимо разгрузить внутреннюю заднюю шину, чтобы передние шины могли управлять картом. Если вы не разгрузите эту внутреннюю заднюю шину, две задние шины, связанные вместе осью, просто "переборют" передние и будут толкать карт вперёд. Это фундаментальное понятие в картинге. Карт по своей сути имеет тенденцию к недостаточной управляемости. Чем больше сцепление, тем сильнее эта тенденция.
Вам нужно найти способы разгрузить внутреннюю заднюю шину. Конечно, как и во всем, существует несколько способов это сделать. Поскольку проблема в задней части карта, желательно начать настройку тоже сзади. Вот что я бы попробовал на вашем месте. Настроечный элементы отсортированы в порядке возрастания их влияния на поведения карта (сначала идут те, что влияют меньше). Вам самим методом проб и ошибок нужно будет выбрать, что лучше всего подходит для вас и вашего карта.
-
Расширьте заднюю колею как можно больше, если это возможно. Это изменение уменьшит нагрузку на внутреннюю заднюю шину, улучшая её шансы подняться.
-
Используйте более короткие задние ступицы. Здесь идея в том, чтобы позволить задней части шасси больше гнуться. Ось является частью жесткости рамы, и более длинные ступицы только увеличивают жесткость оси. Установка более коротких ступиц позволит оси больше гнуться.
-
Открутите или ослабьте третий (центральный) подшипник задней оси. Идея снова заключается в том, чтобы позволить задней части карта больше гнуться. Ослабляя опору 3-го подшипника, вы исключаете внутреннюю часть рамы из уравнения, и шасси будет гнуться больше. При этом вам не нужно полностью снимать болты. Просто ослабьте гайки и болты до тех пор, пока опора подшипника будет свободно двигаться. Вы можете использовать пластиковые стяжки для фиксации опоры на месте. Будьте очень осторожны при выполнении этого пункта. Ось будет гнуться больше, и вероятность соскакивания цепи увеличится. Может потребоваться регулировка цепи. Также нужно убедиться, что вы надежно закрепили опору.
- Наконец, замените ось на более мягкую. Это самое радикальное изменение и одно из самых сложных для быстрого выполнения на трассе. После некоторого опыта работы с большим сцеплением, вы можете подумать о том, чтобы сделать это в первую очередь. Увеличить сцепление карта легче, чем уменьшить его.
Если вы внесли все эти изменения и все равно не можете заставить карт повернуть, работайте над передней частью
Работая над передней частью карта, вы все еще пытаетесь освободить заднюю часть, но делаете это как бы противоположным способом. В передней части вам нужно добавить сцепление с дорогой. Добавление сцепления в передней части карта с недостаточной управляемостью даст передним шинам лучший шанс управлять двумя большими задними шинами. Как и в предыдущем списке, настроечные элементы перечислены от наименее значимого к дающему наибольший эффект.