Каталог
Новые обтекатели для картинга KG 509 (TKART)

Новые обтекатели для картинга KG 509 (TKART)

Компания KG — ведущий итальянский производитель обтекателей, рулей и аксессуаров для картинга — представила две важные новинки в своём комплекте обвеса для взрослых классов картов в 2025 году: бампер (губу) и верхний обтекатель (лопату). Обе детали получили название KG 509. По данным компании, новая конфигурация с губой и лопатой 509 позволяет снизить аэродинамическое сопротивление на 10 Н при скорости 80 км/ч по сравнению с предыдущей комбинацией панели KG 508 и спойлера KG 507.

Предыдущая конфигурация широко использовалась в течение трёхлетнего периода омологации 2022-2024 годов и добилась многочисленных побед, её применяли такие крупные производители, как CRG, Birelart, Sodikart, а также сотни других команд, которые успешно выступали на главных международных соревнованиях по картингу. Именно благодаря отличным показателям, KG решила сохранить без изменений остальные компоненты обвеса, а именно боковые обтекатели KG 507 (омологация FIA Karting 003-BS-36) и задний бампер KG C3 (омологация FIA Karting 003-BR-55). Эволюция затронула исключительно переднюю часть карта. Кстати, омологация на старые губы и лопаты KG 507 и KG 508 продлена на 3 года, так что их можно продолжать использовать в соревнованиях любого уровня.

Аэродинамические исследования в картинге

Аэродинамика в картинге выходит на новый уровень развития. В последние годы появлялись всё более совершенные обтекатели. Стало очевидно, что несмотря на относительно низкие максимальные скорости в картинге по сравнению с другими видами автоспорта, даже небольшие изменения аэродинамики способны приносить выгоду, уменьшая сопротивление и увеличивая вертикальную нагрузку на колёса, не ухудшая при этом другие показатели, такие как масса. Именно в этом направлении ведутся работы KG, результаты которых уже заметны в рамках нового цикла омологации 2025-2027. «Мы сфокусировались на передней части, — говорит Давиде Гаджанези из команды KG по исследованиям и разработкам, — поскольку видим возможности для улучшения аэродинамического сопротивления в рамках действующих регламентов. Область, где гонщик наименее защищён, является наиболее перспективной для улучшений».

Разработка новой версии пластика KG 509

Разработка нового комплекта заняла около полутора лет. Работы велись с использованием программных средств CFD (вычислительная гидродинамика), позволяющих моделировать воздушные потоки, и в аэродинамической трубе, чтобы оперативно проверять результаты и проводить практические испытания. Этот процесс полностью соответствует тем методам, которые применяются в других автоспортивных дисциплинах, таких как GT и Формула. Команда KG сконцентрировалась на двух основных направлениях: снижении аэродинамического сопротивления и более эффективном и равномерном распределении вертикальной аэродинамической нагрузки на обе оси карта. На стадии разработки было протестировано семь прототипов с помощью CFD и три окончательных варианта в аэродинамической трубе перед созданием финальной модели. Как и при разработке предыдущих моделей (508 и 507), KG сотрудничала с компанией BeonD из Турина, специализирующейся на консультациях и исследовательских услугах для автомобильной промышленности и обладающей самыми современными средствами проектирования и моделирования.

Лопата KG 509 (омологация FIA Karting 003-BP-11)

По сравнению с верхней панелью KG 508 новая модель KG 509 предлагает два основных изменения. Первое — это снижение точки входа воздушного канала примерно на 100 мм, предназначенное для уменьшения коэффициента давления (CP), возникавшего в начальной зоне воздуховода Вентури в модели 508. Воздуховод Вентури, уже присутствовавший в предыдущей модели, теперь расположен ниже и удлинен примерно на 85 мм, благодаря чему ускоряет поток воздуха и снижает его давление, направляя воздух вверх, над телом и шлемом гонщика, тем самым уменьшая аэродинамическое сопротивление (drag).

Второе изменение — добавление «жабр акулы», пяти горизонтальных прорезей вдоль спойлера, которые предотвращают внутреннюю циркуляцию воздуха, обеспечивая правильное течение внутри канала.

Передний обтекатель KG 509 Вес: 1,010 г (с винтами), без крепежа.

Губа KG 509 (омологация FIA Karting 003-BF-09)

Бампер KG 509 также имеет два важных изменения по сравнению с предыдущей моделью KG 507. Первое касается центральной части, ставшей более вогнутой для улучшения поступления воздуха во вход на передней панели и, соответственно, в воздуховод Вентури. Второе изменение — боковые «воздушные шторки», которые направляют поток воздуха наружу от передних колес, снижая турбулентность и уменьшая зоны повышенного давления, улучшая аэродинамику. Эти шторки используются для создания ламинарного потока, «изолирующего» внешнюю часть колес.

Передний бампер KG 509 Вес: 1,900 г, без крепежа.

Снижение аэродинамического сопротивления

Основная задача новых обтекателей KG 509 — создание оптимального направление воздушного потока, максимально закрывая силуэт гонщика, особенно шлем, плечи и руки. В прошлом ноги гонщика были открыты для фронтального воздушного потока, теперь же полностью закрыты спойлером. Однако правила CIK FIA ограничивают высоту спойлера, поэтому плечи и голова остаются открытыми. KG 509 значительно снизил зоны повышенного давления на груди и руках гонщика по сравнению с KG 508. Кроме того, инженеры KG минимизировали фронтальную поверхность самого обтекателя для дальнейшего снижения сопротивления. Согласно тестам в аэродинамической трубе, сопротивление при скорости 80 км/ч снижено примерно на 1 кг, или на 10 Н. Важно отметить, что этот эффект увеличивается пропорционально квадрату скорости, и на высоких скоростях (например, свыше 100 км/ч) влияние комплекта обтекателей на общие показатели карта становится ещё значительнее.

Распределение вертикальной нагрузки

Снижение аэродинамического сопротивления всегда полезно для карта, но создание прижимной силы должно тщательно контролироваться. Чрезмерная нагрузка на одну из осей может нарушить баланс карты и ухудшить его управляемость. Например, спойлер, создающий 100 кг прижимной силы только на передней оси при скорости 100 км/ч, может вызвать разворот в повороте из-за недостаточного сцепления задних колес. При разработке новой лопаты и бампера KG 509 особое внимание уделялось правильному распределению нагрузки между двумя осями карта. Использование аэродинамической трубы с весовыми датчиками на передней и задней осях позволило точно измерить распределение аэродинамической нагрузки с помощью коэффициента Cz (где C — коэффициент, z — вертикальная ось), который выражает вертикальную силу на колеса в зависимости от скорости. Целью было добиться более сбалансированного распределения нагрузки, избегая чрезмерного сосредоточения прижимной силы на передней оси, где ее легче создать. Равномерное распределение нагрузки обеспечивает лучшее сцепление с дорогой на обеих осях при увеличении скорости, снижая риск нестабильности на высоких скоростях. Этот принцип широко применяется в автоспорте, где стремятся сместить точку приложения аэродинамической нагрузки (Центр давления, CP) максимально назад, способствуя более прогнозируемому поведению с недостаточной поворачиваемостью. Однако в отличие от других гоночных классов у картов отсутствует заднее антикрыло, что затрудняет перенос нагрузки назад. Поэтому работа компании KG особенно важна. В аэродинамической трубе при испытаниях нового комплекта KG 509 была зафиксирована нагрузка на переднюю ось в размере 54%, в то время как у предыдущих комплектов KG 507 и 508 (при тех же условиях гонщика) этот показатель составлял 58%.

Товары упомянутые в статье
В наличии
Предзаказ
арт. SA.509.BP
13 530 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. FR.509.BP
14 850 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. CR.507.BP
5 148 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. SP.502.NE
13 200 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. SA.507.BP
12 050 ₽ 9 350 ₽
Нет в наличии
Предзаказ
арт.
14 080 ₽
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Название товара
100 ₽
1 шт.
Перейти в корзину
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *