С чего начать: инструменты и приспособления
Первое, с чего нужно начать — это нормальные инструменты и специальные приспособления, без которых вряд ли удастся что-то сделать качественно и быстро.
Базовый набор для обслуживания карта:
1. Набор рожковых ключей, а также отдельно ключи 10 и 13 с трещоткой, плюс набор отверток.
2. Набор Т-образных шестигранников и набор Г-образных. Отдельно — шестигранники 2 мм и 7 мм, они нужны для шасси OTK.
3. Лазер для выставления и настройки развала и схождения, ключ 22 мм.
4. Разбортировка для шин. Ножницы новичкам тоже будут полезны, но профессионалы в спорте их не используют.
5. Тележка для карта.
6. Канистра для топлива.
7. Технические спреи: WD-40, смазка цепи, Brake Cleaner, а также масло 2T. Мы используем ENI, но выбор весьма велик.
8. Манометр, шуруповёрт и гайковерт с набором головок. Обязательно — головка M10 для колёс.
В принципе, это основной набор для обслуживания карта. Без него вы будете постоянно бегать по картодрому.
Процесс обслуживания: ключевые зоны
Теперь непосредственно процесс обслуживания. Максимально внимательно нужно следить за задней частью карта, включая заднюю ось, тормозной суппорт, состояние колодок, а также привод: звёздочки и цепь.
Главное правило — всё должно максимально хорошо крутиться. Колодки не должны подкусывать, цепь должна быть в хорошем состоянии и не создавать потерь.
Грипстеры оси
Также важно контролировать состояние грипстеров оси: периодически их подтягивать и следить, чтобы они все были на месте. В ином случае это может создать очень много проблем, вплоть до нестабильной работы задней оси.
Обслуживание после каждой тренировки
После каждой тренировки необходимо снять звезду и цепь, и желательно — двигатель.
Раму нужно тщательно помыть и проверить, нет ли трещин в районе опоры подшипника. Если трещина появилась, её необходимо зачистить и заварить.
Также важно оценить износ тормозных колодок и при необходимости установить проставки или заменить колодки.
Рекомендую после каждой серии смывать пыль с тормозов — это хорошо помогает избежать проблем с износом суппорта, обслуживание которого является отдельной темой.
Регулярное обслуживание шасси и электрики
Необходимо регулярно мыть короба, руль, весь скелет рамы и полик.
Также важно обслуживать стартер и иметь запасной на всякий случай. Аккумулятор рекомендуется ежедневно заряжать, даже если он использовался минимально.
Обслуживание мотора
Из моментов по мотору: необходимо регулярно чистить шторку. После каждой тренировки обязательно сливать бензин из карбюратора и продувать жиклёры.
Продолжение следует...
