Каталог
Обслуживание мотора TM Mini 60cc - Часть 2 сборка (TKART)

Обслуживание мотора TM Mini 60cc - Часть 2 сборка (TKART)

Шаг 9. Вставляем новые подшипники коленчатого вала

Для установки подшипников используйте промышленный фен мощностью +/- 2300 Вт для нагрева посадочных мест подшипников в двух половинках картера. Вам потребуется, примерно, 10 минут, чтобы разогреть картер до необходимой температуры (270 градусов).

Благодаря тепловому расширению металла, вы сможете легко вставить подшипники в их посадочные места.

Шаг 10. Собираем картер

Когда вы установите подшипники можно начинать собирать картер обратно. Вставляем коленчатый вал в половинку картера со стороны сцепления. На половинку картера со стороны зажигания наносим герметик тонким слоем. Важно нанести пасту по всей поверхности соединения половинок картера. Также наносим герметик в зоне центрирующего штифта и на половинку, в которой уже стоит коленчатый вал, как показано на видео.

Соединяем половинки вместе. Можно аккуратно помочь резиновым молотком совершая удары крест-накрест.

Вставляем 7 болтов длиной 40 мм и затягиваем их шестигранником в перекрестной последовательности. У нас нет официальной информации от завода по рекомендуемому моменту затяжки для болтов, однако не следует их затягивать слишком сильно.

Шаг 11. Устанавливаем сальник с правой стороны и стартер

Сначала мы будем вставлять сальник со стороны сцепления. Перед установкой сальника, нанесите многофункциональную белую смазку на его внутреннюю сторону.

Для установки сальника нужна специальная втулка с отверстием. Вставьте сальник, вдавливая его в посадочное место с помощью этой "приспособы", сальник должен быть установлен вровень с краем картера.

Также со стороны сцепления мы крепим стартер. Предварительно наносим на на ось стартера и уплотнительное кольцо тефлоновую смазку, которая предотвратит высыхание уплотнительного кольца со временем.

Теперь шестигранным ключом на 5 мм можно прикрутить стартер двумя болтами к картеру.

Шаг 12. Устанавливаем сальник с левой стороны и бендикс

Перевернем двигатель и поработаем со стороны сцепления. Сначала нужно очистить бендикс от грязи с помощью обезжиривателя и маленькой кисточки.

Смазываем бендикс с двух сторон тефлоновой смазкой, а затем устанавливаем его в посадочное место и закрываем пластиковую крышку, затягивая 2 болта шестигранником.

Установите сальник по тому же принципу, как мы делали на шаге 11 с правой стороны картера. Не забудьте нанести смазку на внутренню часть сальника.

Шаг 13. Устанавливаем сцепление

Устанавливаем сцепление, которое идёт вместе с шестернёй стартера на вал. Затем не забудьте поставить шайбу диаметром 32 мм с вогнутой стороной, обращенной внутрь двигателя. Затягиваем гайку, вращая против часовой стрелки, гайковёртом и головкой на 24 мм, удерживая при этом шатун, чтобы предотвратить его удары о стенки картера.

Ставим барабан сцепления, затем сепаратор муфты, обильно смазывая его. После чего ставим шайбу и затягиваем гайку.

Шаг 14. Подготовка к установке поршня

Поставьте двигатель вертикально и используйте бумажные полотенца, чтобы убрать остатки герметика, который мог вытечь при закрытии картера. Теперь мы можем надеть новые прокладки цилиндра на шпильки (не забудьте, что толщина прокладок должна быть точно такая же, как и была раньше).

Вставьте верхний сепаратор шатуна и смажьте его синтетической смазкой.

Смажьте также нижний сепаратор шатуна. По капле с каждой стороны шатуна будет достаточно.

Шаг 15. Устанавливаем поршень

Теперь мы готовы к установке поршня. Сначала вставляем одно стопорное кольцо пальца. Не имеет значения, с какой стороны мы это делаем.

Затем смазываем палец синтетической смазкой и вставляем его в поршень с той стороны, где не установлен стопор, примерно на 5 мм. Важно! Стрелка на головке поршня всегда направлена в сторону выхлопной трубы.

Проталкиваем палец до конца и устанавливаем второе стопорное кольцо на поршень.

Устанавливаем поршневое кольцо на поршень.

В данной статье TKART не говорит о том, как подобрать размер поршня, а также что зазор в поршневом кольце является важным параметром. Обычно поршневое кольцо вставляют в цилиндр и с помощью щупов определяют зазор. Далее кольцо подпиливают и добиваются нужного значения зазора. Только после этого кольцо устанавливается на поршень.

Шаг 16. Устанавливаем цилиндр

Смазываем внутренню поверхность цилиндра маслом, которое мы используем в топливной смеси, обычно достаточно четырех-пяти капель, чтобы покрыть всю поверхность.

Теперь мы можем установить цилиндр на шпильки картера, расположив его так, чтобы выпускной фланец был обращен назад (там, где находится стартер).

Затем пару раз легко постукиваем по цилиндру резиновым молотком, чтобы он встал на место.

Шаг 17. Устанавливаем головку цилиндра

Теперь мы можем заняться головой.

Ставим ступни и ноги, руки и тело, я же буду го-ло-вой! Тут редактор слегка устал, а заодно решил провести тест на возраст читающего.

Сначала наносим вязкую вазелиновую смазку, равномерно распределяя её по всей поверхности.

Устанавливаем медные прокладки той же толщины, что и те, которые стояли. Затягиваем головку, но перед затяжкой убедитесь, что вы взяли шайбы правильной толщины: можем использовать шестигранный ключ для облегчения вставки шайб.

Затягиваем 4 гайки крест-накрест. Рекомендуется момент затяжки 18 Н·м, однако вы можете затянуть "на глаз", если опыта достаточно.

Здесь у TKART была, очевидно, ошибка с моментом затяжки. Они рекомендуют 1.8 kgf.cm, что является 0.18 Н·м. На всякий случай мы перестраховались и взяли совет у одного из лучших тюнеров, Алексея Дергунова, он использует момент 17 Н·м.

Шаг 18. Проверяем сквиш

Измеряем сквиш тем же самым методом, как мы делали на ШАГЕ 1. Если значение отличается от того, что мы измерили перед разборкой мотора, скорее всего, были установлены прокладки другой толщины.

Шаг 19. Устанавливаем зажигание

Перевернем двигатель на сторону зажигания и вставим шпонку в коленчатый вал.

Затем устанавливаем ротор зажигания. Сделайте пару ударов резиновым молотком. Затем затяните гайку гайковёротом или ключом на 17 мм.

Установим статор зажигания, но не затягиваем его. Закручиваем индикатор в свечное отверстие. Поднимаем поршень до его верхней мертвой точки и устанавливаем индикатор на ноль. Поворачиваем ротор против часовой стрелки (в противоположную сторону от нормальной работы мотора) на 2.6 оборота индикатора.

Совмещаем контрольную риску (точку) статора с риской ротора. Затем затягиваем болты. Теперь мы рекомендуем ещё раз всё проверить, точно ли вы выставили опережение зажигания. Делаем ту же операцию (ШАГ 2), которую мы проводили до разборки двигателя.

Шаг 20. Завершаем сборку

Затягиваем четыре болта пластиковой крышки зажигания с помощью шестигранного ключа 4 мм. Поворачиваем двигатель на сторону сцепления и прикрепляем крышку звездочки тремя болтами, используя 5мм шестигранник.

Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Название товара
100 ₽
1 шт.
Перейти в корзину
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *