Поршни для моторов старых модификаций
На моторах K9, K9B, K9C, KZ10 и даже KZ10B использовались поршни под головку 7 градусов. В то время была одна единственная модель поршня, код 10087, производитель Vertex. В данный момент такие поршни больше не производятся, у нас на складе их тоже давно нет.
Надо сказать, что итальянская фабрика Vertex является основным производителем поршней для моторов TM многие годы (десятилетия). Это не значит, что можно купить эти поршни на заводе Vertex, нет. TM сам разрабатывает дизайн поршней и на Vertex они делаются строго под заказ для TM.
Начиная с мотора KZ10B появились поршни под головку 4 градуса, которые быстро вытеснили 7-градусные, стали новым стандартом. Поршни 4 градуса выпускались в большом количестве модификаций. Сначала были обычные, затем облегчённые, затем появился тюнинг-вариант с кольцом 0.8 мм, вместо стандартного кольца 1 мм. У нас на складе осталась одна, пожалуй, самая лучшая модель 4-градусного поршня - код 10070. Это гоночный облегчённый поршень с кольцом 1 мм. Мы держим их на складе для всех, кто использует старые моторы. Тем более эти поршни можно ставить даже на те моторы, которые использовали поршни 7 градусов.
Поршни для моторов TM KZ R1 и R2
Моторы R1 и R2 используют только плоскую головку. У них всегда кольцо 0.8 мм. Однако, даже здесь поршни сильно эволюционировали за последнее время. Начиная с мотора R2 стандартным поршнем стал Vertex код 10085. Это надежный поршень с холодильником. Такие ставятся на новые моторы. Они являются оптимальными по соотношению цена-качество (скорость-долговечность).
В прошлом 2023 году TM сделал новый гоночный вариант поршня Vertex - код 10121. Этот поршень создавался специально для гоночных целей (ехал быстрее, однако ресурс меньше). Фабрика не успевала сделать необходимое количество поршней. Тогда TM заказал точно такой же гоночный поршень на другом заводе - Asso Werke. Asso тоже итальянская фабрика, которая производит поршни для всех производителей картинговых моторов. Поршень Asso получился по качеству лучше, чем у Vertex. Код этого поршня 10123.
Осенью 2024 года TM разработал, как они говорят, ещё более быструю версию поршня и назвал её RC. Производитель Vertex, код 10583. По словам завода, она едет ещё быстрее, но ресурс ещё меньше. Мы спросили что означает аббревиатура RC. Ответ: “ничего особенного, просто такое кодовое название”.
Мы взяли комментарий у тюнера моторов TM, Сергея Коваленко: “Да, я уже видел эти поршни. Мы использовали их на Чемпионате Мира в Португалии. Пока у меня не было времени протестировать его на дино-стенде. Точно также и другие команды не успели это сделать, т.к. поршень только вышел в серию. Это новая модель, созданная по такому же принципу, как поршни OK/OKJ, с узкой юбкой на впуске. Кольцо осталось прежним марки Riken 0.80 мм. Пока сложно сказать будет ли этот поршень быстрее, чем предыдущая модель. Мне кажется, вопрос стабильности геометрии при его работе остается открытым. Думаю Друди (Франко Друди - главный тюнер завода ТМ) уже принял решение использовать эти поршни на гоночных моторах в следующем году т.к. первый опыт их использования на ЧМ показал отсутствие механических проблем. На сколько оправдано будет использование таких поршней с точки зрения баланса производительность-ресурс покажет время. Но то, что ресурс не увеличится это совершенно точно!!” Ниже представлены фотографии от Сергея, на которых он сравненивает новый поршень RC с предыдущей модификацией поршня 10121/10123.
Какие поршни использовать для моторов KZ
- 10070 - поршень для старых моторов (под головку 4 градуса, но можно поставить и на 7 градусов)
- 10085 - стандартный надежный поршень, оптимальное соотношение цена-качество.
- 10123 - гоночный поршень Asso Werke. Лучшее качество продукта. Меньше ресурс, чем у стандарта.
- 10583 - новая модель поршня под названием RC. Толковых тестов ещё не было. Похоже что будет самый маленький ресурс среди всех.