Диски Tony Kart (OTK)
Рассмотрим какие бывают типы оригинальных дисков OTK. Стандартно с машной идут магниевые диски MXJ для сухой погоды.
Внутренняя часть диска - со спицами или без?
- Диск со спицами лучше отводит тепло. Спицы придают диску жёсткость, а следовательно сцепление с дорогой лучше -> AXP
- Диск с удлинёнными спицами ещё жёстче, чем с обычными. Ещё больше держака -> MXJ
- Плоский диск без спиц делает карт мягче, но хуже отводит тепло -> MXC
- Работает как плоский, но лучше охлаждение -> MXQ
Материал
- Магний: легче, лучше отводит тепло.
- Алюминий: прочнее, меньше окисляется, дешевле.
Характеристики
- MXC: 375г перед / 560г зад, маленький объём воздуха, литьё под низким давлением
- MXJ: 425г перед / 575г зад, очень маленький объём воздуха
- MXQ: 410г перед / 570г зад, очень маленький объём воздуха, литьё под низким давлением
- AXP: 550г перед / 660г зад, стандартный объём воздуха
Когда использовать?
Посмотрите замечательную табличку.
Диски Douglas Wheel
Диски Douglas - одни из лучших дисков по соотношению цена/качество. Давайте разберемся чем они отличаются между собой.
Диски бывают алюминиевые и магниевые. Алюминий всегда используется в дождь и в холод. Бывает всего 1 тип алюминиевых дисков DWT, они отличаются между собой только шириной (180мм для дождевых 6-дюймовых шин и 210мм для сухих 7-дюймовых шин).
Стандартно для сухой погоды используются магниевые диски. Магний:
- на 30% легче 💪
- лучше отводит тепло от шины 💪
- дороже 😔
- колется 😔
У Douglas магниевые диски бывают трёх типов:
- Classic - cтандартные диски. Используются базово многими производителями шасси.
- LV (Low Volume) - диски с меньшим объемом воздуха, чем стандартные. Форма похожа на OTK MXJ. Обратите внимание, что на шасси CRG используются другие передние ступицы и соответственно диски LV CRG отличаются.
- SE (Solid European) - диски без спиц. Дешёвый аналог дисков OTK MXC.
Каждый производитель шасси и каждая команда подбирает свой тип, который подходит им больше всего. Нет одного решения на все случаи жизни, для всех шасси, для всех погодных условий и пилотов. Диски Classic и LV со спицами, SE - без. Считается что диски без спиц более "информативны", с ними легче работать, особенно в жару при большом "держаке".
P.S. Когда мы говорим "магний", речь идёт о магниевом сплаве, а не о чистом магние. Обычно считается что чем больше в сплаве магния, тем лучше. Поэтому диски MXC от ОТК, например, стоят как чугунный мост. Дороже сплав, лучше отводят тепло, стабильнее работают в жару при "держаке". Если вы хотите сэкономить, но ехать на дисках по типу MXC - выбирайте Douglas SE.