Каталог

Что делать когда слишком много "держака"

Во-первых, эта ситуация до некоторой степени связана с конструкцией картов. Прежде всего, она проистекает из жёсткой задней оси, которая является определяющим элементом гоночного карта. Чтобы заставить карт повернуть, необходимо разгрузить внутреннюю заднюю шину, чтобы передние шины могли управлять картом. Если вы не разгрузите эту внутреннюю заднюю шину, две задние шины, связанные вместе осью, просто "переборют" передние и будут толкать карт вперёд. Это фундаментальное понятие в картинге. Карт по своей сути имеет тенденцию к недостаточной управляемости. Чем больше сцепление, тем сильнее эта тенденция.

Рисунок 2

Вам нужно найти способы разгрузить внутреннюю заднюю шину. Конечно, как и во всем, существует несколько способов это сделать. Поскольку проблема в задней части карта, желательно начать настройку тоже сзади. Вот что я бы попробовал на вашем месте. Настроечный элементы отсортированы в порядке возрастания их влияния на поведения карта (сначала идут те, что влияют меньше). Вам самим методом проб и ошибок нужно будет выбрать, что лучше всего подходит для вас и вашего карта.

  1. Расширьте заднюю колею как можно больше, если это возможно. Это изменение уменьшит нагрузку на внутреннюю заднюю шину, улучшая её шансы подняться.

  2. Используйте более короткие задние ступицы. Здесь идея в том, чтобы позволить задней части шасси больше гнуться. Ось является частью жесткости рамы, и более длинные ступицы только увеличивают жесткость оси. Установка более коротких ступиц позволит оси больше гнуться.

  3. Открутите или ослабьте третий (центральный) подшипник задней оси. Идея снова заключается в том, чтобы позволить задней части карта больше гнуться. Ослабляя опору 3-го подшипника, вы исключаете внутреннюю часть рамы из уравнения, и шасси будет гнуться больше. При этом вам не нужно полностью снимать болты. Просто ослабьте гайки и болты до тех пор, пока опора подшипника будет свободно двигаться. Вы можете использовать пластиковые стяжки для фиксации опоры на месте. Будьте очень осторожны при выполнении этого пункта. Ось будет гнуться больше, и вероятность соскакивания цепи увеличится. Может потребоваться регулировка цепи. Также нужно убедиться, что вы надежно закрепили опору.

  4. Наконец, замените ось на более мягкую. Это самое радикальное изменение и одно из самых сложных для быстрого выполнения на трассе. После некоторого опыта работы с большим сцеплением, вы можете подумать о том, чтобы сделать это в первую очередь. Увеличить сцепление карта легче, чем уменьшить его.
Рисунок 3

Если вы внесли все эти изменения и все равно не можете заставить карт повернуть, работайте над передней частью

 

Работая над передней частью карта, вы все еще пытаетесь освободить заднюю часть, но делаете это как бы противоположным способом. В передней части вам нужно добавить сцепление с дорогой. Добавление сцепления в передней части карта с недостаточной управляемостью даст передним шинам лучший шанс управлять двумя большими задними шинами. Как и в предыдущем списке, настроечные элементы перечислены от наименее значимого к дающему наибольший эффект.

  1. Добавьте передняя жёсткость. В отличие от задней части, где мы пытались добавить гибкости и, следовательно, уменьшить сцепление, здесь мы делаем наоборот. Добавляя передний торсион, мы увеличиваем жесткость рамы, и тем самым делаем кастер, встроенный в раму, более эффективным. Это приведет к переносу большего веса с внутренней задней шины.

  2. Увеличьте переднюю колею. И снова задача здесь - увеличить сцепление переда. Увеличение передней колеи сделает переднюю часть более чувствительной к кастеру, встроенному в вашу раму, давая передней части больше возможностей для разгрузки внутренней задней шины. Имейте в виду, что это изменение улучшит поведение карта на входе в поворот, но уменьшит сцепление в середине поворота. Это происходит потому, что шины расположены дальше от центра шасси, и в повороте на эти шины приходится меньше веса.

  3. Увеличьте кастер. Это самый эффективный способ добавить сцепление передней части. Увеличение кастера увеличит способность передней части поднимать внутреннюю заднюю шину и, следовательно, позволит карту поворачивать. Конечно, минус здесь в том, что усилие на руле увеличится, вызывая усталость рук.

Наконец, один из самых эффективных способов уменьшить сцепление, когда на трассе много резины, это уменьшить давление в шинах. Будьте осторожны, чтобы не уменьшать давление в шинах ниже рекомендаций производителя шин. Слишком низкое давление может быть опасным и привести к соскальзыванию шины с диска. Все диски во взрослых классах карта даже оборудованы специальными стопорами, чтобы избежать этого.

Рисунок 5

Конечно, со всеми перечисленными изменениями, вы можете найти комбинацию, в которой ваш карт будет вести себя неадекватно. Обычно это проявляется в виде подпрыгивания в середине поворота. Это все еще происходит из-за избыточного сцепления, но скачок возникает из-за того, что рама сильно гнется, потому что шины слишком сильно прилипли к дороге. Рама "натягивается" и возвращается в исходное положение, что приводит к скачку. Обычными способами решения этой проблемы является изменение жесткости рамы каким-либо образом. Иногда добавление или удаление переднего торсиона помогает избавиться от скачка. Также можно попробовать убрать стойки сиденья, но на мой взгляд это не всегда эффективно.

Теперь вы знаете, какие изменения нужно внести в шасси, чтобы "освободить" его, когда вы имеете дело с большим количеством "держака" на трассе. Плавность - ключ к скорости, когда на трассе много резины. Чем резче вы управляете, тем больше шансов, что шасси начнет скачки и в итоге застрянет. Работайте плавно с педалью газа, тормозами и рулевым управлением. Попробуйте изменить вашу траекторию. Вероятно вы обнаружите, что смещение вашей траектории всего на несколько сантиметров поможет карту. Наконец, попробуйте немного больше задерживать торможение перед входом в поворот. Торможение в повороте, когда вы поворачиваете руль, будет требовать от задних шин одновременно поворачивать и замедлять карт.

Так вот, в тот очень жаркий летний день на трассе, когда резины так много, что вы не можете вывести карт из поворота, сделайте следующее. Уберите как можно больше сцепления с задней части карта, а если этого недостаточно, добавьте сцепление к передней части. Действуйте плавно и попробуйте заканчивать торможение уже в повороте. Побед и удачи!

Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *